Картины маслом – подготовка холста

Давайте поговорим о проклейке холста. Для живописи нужно подготовить хорошо натянутый холст. Проклейка должна закрывать все его поры. Это необходимо для предохранения холста от вредного масляного воздействия, а так же для того, чтобы слои краски и грунта не попали на изнаночную сторону.
Для проклейки готовят заранее столярный жидкий клей и хорошенько остужают его. Поры намного легче закрываются именно студенистым клеевым раствором. Такой раствор наносят на холст при помощи щетки или широкой кисти. Очень важно, чтобы поры закрывались, а сами нити были покрыты тончайшим слоем.
После того, как холст тщательно проклеен, его нужно просушить в хорошо проветриваемом помещении при обычной комнатной температуре. После этого его поверхность, на которой появляются маленькие утолщения нитей после проклейки, нужно старательно протереть куском пемзы. Шлифовать нужно легко и осторожно, чтобы не повредилась зернистая структура. После избавления от порошка пемзы, оставшейся между нитями, можно провести повторную проклейку, на всякий случай.
Благодаря проклейке все поры холста будут закрыты, его фактура будет сохранена. Если клеевой слой не трескается при сгибе, можно с уверенностью утверждать, что проклейка прошла удачно. Останется только прогрунтовать холст и можно начинать творить.